Какие бывают типы трафика?
Навигация
Типы трафика
Бесплатный трафик
Условно-бесплатный трафик
Платный трафик
Минусы фрода
Мы продолжаем ряд ознакомительных статей о партнерском маркетинге. В этом материале расскажем, какие бывают типы трафика и почему важно соблюдать правила партнерских сетей. Узнать еще больше о возможностях трафика можно из курса «3 шага в партнерский маркетинг».
Типы трафика
Трафик — это поток посетителей интернет-ресурса, клиентов. Трафик делится на три типа: прямой (поступает на сайт рекламодателя напрямую), условно-бесплатный (бренд не платит за клики, а генерирует трафик самостоятельно) и платный (закупается через сервисы).
Бесплатный трафик
Бесплатный трафик приходит напрямую на ресурс рекламодателя, отсюда и такое название.
Примеры бесплатного трафика:
- Пользователь заходит на сайт из закладок браузера,
- Пользователь вводит точный домен сайта,
- Клиент заходит в приложение.
Условно-бесплатный трафик
Условно-бесплатный трафик называется так, потому что рекламодатель на платит непосредственно за клики и показы своей рекламы, но вкладывает бюджет в развитие своих ресурсов. В качестве примеров условно-бесплатного трафика можно привести группы в соцсетях, каналы в мессенджерах, мобильные приложения или SEO-оптимизированные сайты.
Продукты
Приложения компании — одна из возможностей генерировать трафик, не пользуясь дополнительными ресурсами. Пользователь уже знаком с брендом и может совершать заказы с экрана телефона. Конечно, нужно вложиться в развитие и продвижение приложения, поэтому такой вариант и относится к условно-бесплатным типам трафика.
SEO-трафик
Оптимизация сайта в поисковике также может помочь генерировать переходы на сайт и заказы почти бесплатно. Компания оптимизирует статьи, готовит статьи (например, отвечает на наиболее частые запросы пользователей в поисковиках) и вкладывается в развитие сайта в долгосрочной перспективе. Оптимизация статей позволяет получать трафик и переходы на сайт в течение нескольких лет.
Социальные сети и мессенджеры
Пользователи все больше времени проводят в социальных сетях и мессенджерах. Из места переписки они уже давно превратились в полноценные ресурсы, где люди читают новости, смотрят видео, покупают товары, размещают объявления, слушают музыку и чувствуют себя частью какого-то сообщества. ВКонтакте, TikTok, Одноклассники, Youtube, Snapchat, Telegram, Viber, WhatsApp, Яндекс Дзен — это далеко не весь список, откуда можно генерировать заказы и клики на сайт компании.
Offline to Online
Компании также могут переводить действующих клиентов из офлайн-магазинов в онлайн. Например, давать бонусы, промокоды на скидку или подарки за заказы в приложении или на сайте. Сканирование QR-кода также является одной из разновидностей этого типа условно-бесплатного трафика. Такой метод также позволяет увеличить число интернет-заказов.
Платный трафик
Платный трафик закупается на специальных сервисах. Оплата чаще всего происходит за клики по ссылке или показы баннеров. Примеры платного трафика:
- Контекстная реклама (объявления, которые показываются в поисковиках по определенному запросу),
- Таргетированная реклама (реклама, которую пользователь видит в социальных сетях и мессенджерах),
- Тизерные и баннерные сети (площадки, на которых рекламодатель может купить место и поставить свой баннер с интригой, который приведет на сайт компании).
Минусы фрода
В партнерских сетях запрещенный трафик называется фродом (от англ. Fraud — мошенничество). Под этот термин попадают различные ухищрения для имитации пользовательской активности. Есть несколько ключевых типов фрода: например, подмена куки или кукистаффинг (когда один веб-мастер крадет пользователей и покупки другого), мимикрия под рекламодателя, использование систем активной рекламы (онлайн-бирж, где пользователей мотивируют совершить действия денежными суммами и другими бонусами). Подробнее о фроде и его разновидностях мы писали в этой статье.
Почему лучше не заниматься фродом и работать честно? Потому что репутация обманщика может привести к негативным последствиям:
- Невозможность подключиться к крупным рекламодателям (и не только крупным),
- Тщательная проверка со стороны рекламодателей,
- Длительное время, которое может занять очищение репутации,
- Постоянная тревога из-за возможности быть раскрытым,
- Необходимость постоянно обновлять механику, потому что системы обнаружения фрода регулярно находят новые способы обмана,
- Отсутствие возможности масштабироваться, так как к большим объемам трафика больше внимания со стороны отдела качества трафика,
- Высокая вероятность не только не заработать вознаграждения, но и потерять вложенные во фрод средства.
Чтобы не нарушать правила, нужно ознакомиться как с правилами партнерской сети, так и с правилами конкретных партнерских программ. Посмотреть их можно в карточках офферов в Адмитад Store. Где их найти, вы можете посмотреть в этом видео. Узнать еще больше о партнерском маркетинге и бизнес-моделях, приносящих доход, вам поможет курс «3 шага в партнерский маркетинг».