Ретроспектива: как бизнес искал клиентов в интернете после блокировок 2022 года
Навигация
Как все начиналось
Новые возможности
Какие каналы трафика были эффективны в период перемен?
В марте прошлого года сферу маркетинга в России ждали резкие повороты пострашнее американских горок. Каналы, которые раньше стабильно приносили заказы, ушли из России или попали под блокировки. Маркетологам пришлось в короткие сроки искать новые возможности для продвижения. Партнерская сеть Адмитад проанализировала, какие каналы трафика вышли на первый план на волне кардинальных перемен и какие отрасли бизнеса смогли продать в интернете даже больше, чем раньше.
Как все начиналось
4 марта 2022 года YouTube сообщил об отключении онлайн-рекламы на территории России. В этот же день по требованию Роскомнадзора в стране был заблокирован Facebook и стало недоступно размещение рекламы в группах и настройки таргета с помощью рекламного кабинета сети. 6 марта социальная сеть TikTok заявила о приостановке деятельности в России. А уже 14 марта в России был заблокирован Instagram. В этот же период бренды лишились возможности использовать Google Ads в России.
Такое положение дел сразу колоссально повысило риски для рекламных бюджетов, да и переключаться между рекламными каналами стало гораздо сложнее. Каждый день приносил новые изменения и ограничения. Работа и внутренних отделов маркетинга, и компаний, сотрудничающих с подрядчиками, превратилась буквально в минное поле.
Одновременно с этим просела эффективность даже в тех каналах, которые никаким изменениям не подверглись. На это повлияли множество факторов: от смены фокуса у пользователей до конкретных обстоятельств отдельных компаний.
Новые возможности
В таких условиях одним из немногих островков стабильности для бизнеса оказался партнерский маркетинг, где можно платить только за совершенные заказы, установки, оставленные заявки и другие виды целевых действий.
Бизнес сам решает, какую комиссию или вознаграждение готов платить за конкретный тип действий, а значит точно останется с прибылью. При этом в роли партнера (веб-мастера) который приводит клиентов, выступают обладатели аудитории с самых разных площадок: от специалистов по настройке контекстной рекламы до кэшбэк-сервисов, витринных сайтов и таргетологов. Эта диверсификация каналов трафика и стала одним из факторов стабильности партнерского маркетинга в постоянно меняющихся условиях.
По данным партнерской сети Адмитад, количество брендов, работающих по схеме CPA, даже в критические моменты начала 2022 года осталось на прежнем уровне. В некоторых категориях бизнесы в последний месяц даже нарастили продажи:
- Игры для мобильных устройств +465%
- Товары для животных +209%
- Товары для авто и мотоциклов +52%
- Косметика и товары для ухода за собой +41%
- Игрушки и товары для детей +31%
- Мобильные сервисы (в том числе VPN) +16%
Какие каналы трафика были эффективны в период перемен?
Пока некоторые партнеры переводили аудиторию из заблокированного Instagram в Telegram и «ВКонтакте» или расширяли рекламные бюджеты в Яндекс Директе, другие продолжают работать на полную мощность и даже наращивали темпы. По подсчетам Адмитад, в марте выросли продажи через следующие каналы трафика:
- Браузеры +67%
- Email-рассылки +49%
- Сайты сравнения цен +46%
Также больше внимания специалисты по контекстной рекламе стали уделять рекламным сетям Yahoo и Bing. Почти без изменений остался уровень продаж через «ВКонтакте».
Бренды, которые не хотели рисковать рекламными бюджетами, сделали выбор в пользу работы с партнерской сетью. Это помогло уберечь ресурсы в нестабильный период и при этом поддерживать стабильный поток заказов из интернета.
Партнерская сеть дает бизнесу доступ к тысячам веб-мастеров. При этом для старта работы не требуются большие бюджеты или масштабные усилия по интеграции.