Кейс Адмитад & Сотка: как увеличить в 10 раз годовой оборот онлайн-школы с помощью оптимизации партнёрской программы

Навигация
Реализация
О том, как улучшить уже работающую партнерскую программу и помочь рекламодателю догнать конкурентов по GMV
Партнерский маркетинг — эффективный инструмент, который позволяет кратно увеличить число заказов рекламодателей в сегментах E-commerce, финансовых продуктов, онлайн-сервисов и туристических услуг. И даже если программа уже запущена, но хочется добиться больших результатов, существуют механики для повышения эффективности оффера.
В кейсе — о том, как специалисты Адмитада увеличили приток целевого трафика на сайт рекламодателя и повысили число заказов и средний чек.
Рекламодатель
«Сотка» – одна из крупнейших в России онлайн-школ, специализирующихся на подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, резидент Сколково. По результатам 2022 года входила в топ-10 EdTech-сервисов подготовки к выпускным экзаменам. Образовательная платформа также помогает ученикам освоить сложные предметы из программы средней школы и научиться программированию и игре в шахматы.
В «Сотке» подготовка к экзаменам ведется по уникальной для EdTech-рынка системе подписки — для клиентов действует единая цена на изучение четырех необходимых предметов.
За 7 лет работы онлайн-школа выпустила 645 стобалльников и помогла более 21 тысяче учеников сдать ЕГЭ на 80+ баллов. За всё время школа подготовила к экзаменам более 136 тысяч учеников, а программы обучения собрали более 8 тысяч отзывов.
Задачи
Перед менеджерами партнерской сети стояли глобальные задачи по развитию программы: кратно увеличить оборот и достичь уровня продаж ближайших конкурентов.
Также рекламодатель стремился уменьшить зависимость бизнеса от сезонности. В сегменте онлайн-образования наблюдается пик спроса с конца августа по октябрь, а также в январе. «Сотке» хотелось снизить влияние сезонности на число заказов и получить стратегию продвижения оффера среди веб-мастеров, которая позволила бы заблаговременно привлекать новых пользователей и увеличивать узнаваемость бренда круглый год.
Особенности работы
«Сотка» развивала партнерскую программу в Адмитад через агентство. Однако такой формат сотрудничества не устраивал рекламодателя: онлайн-школе хотелось более быстрого развития оффера и оперативного тестирования гипотез по привлечению веб-мастеров.
Чтобы попробовать различные механики развития партнерской программы, рекламодатель решил обратиться к менеджерам Адмитад и использовать многолетний опыт и экспертизу сотрудников партнерской сети.
Реализация
Шаг первый — оптимизация процессов
Первым шагом в реализации стратегии переход на прямое сотрудничество с Адмитад. Это позволило ускорить решение большинства вопросов и перенаправить освободившиеся средства на повышение ставок веб-мастерам.
На момент начала работы напрямую с Адмитад рекламодатель выдавал промокоды веб-мастерам на месяц. Менеджеры партнерской сети предложили продлить срок действия промокодов до полугода или года, чтобы избежать необходимости их ежемесячного продления.
Шаг второй — привлечение веб-мастеров
Чтобы заинтересовать партнеров в работе с оффером «Сотки», сотрудники Адмитад предложили ввести фиксированную ставку вознаграждения. Рекламодатель перешёл на режим автосверки заказов и формат предоплаты для рекламных площадок. Это ускорило процесс получения вознаграждений и, как результат, повысило привлекательность оффера в глазах веб-мастеров.
Наконец, для повышения узнаваемости оффера среди партнеров рекламодатель использовал инструменты продвижения программы в Адмитад: баннеры в личном кабинете веб-мастера и каталоге программ, email-рассылки, статьи в блоге и СМИ. «Сотка» регулярно участвовала в тематических фестивалях партнерской сети, предлагая специальные условия для веб-мастеров, и получала дополнительное промо оффера.
Шаг третий — тестирование гипотез и выбор каналов трафика
Вместе с привлечением новых рекламных площадок к работе с оффером менеджеры Адмитад тестировали гипотезы и анализировали эффективность различных типов трафика.
Так, рекламодатель предложил win-win стратегию владельцам крупнейших площадок: повышение ставки или выдачу именного промокода за продвижение рекламодателя на главной странице. Стратегию реализовали с сайтами сравнения цен, кешбэк-сервисами, контентными площадками и другими каналами трафика.
Тестирование гипотез показало, что наиболее эффективным каналом трафика остаются купонные сайты. Именно на сотрудничество с ними и была направлена большая часть рекламного бюджета.
Результаты
Активное продвижение оффера среди веб-мастеров привело к тому, что за год к работе с партнерской программой подключились почти 1100 рекламных площадок.
Вовлечение партнеров в продвижение услуг онлайн-школы позволило добиться следующих показателей.
С учетом повышения конкуренции в EdTech-сегменте и появления новых онлайн-школ, специализирующихся на подготовке к экзаменам, «Сотка» не только сохранила позиции в рейтингах, но и вошла в топ-3 по обороту, достигнув показателей конкурентов.
Артём Елисеев, Head of CPA department онлайн-школы «Сотка»:
«Совместная работа с командой Адмитад помогла не только выполнить поставленные цели, но и создать прочный фундамент для дальнейшего развития партнерской программы. Впереди у нас еще много амбициозных задач, и я уверен, что вместе мы сможем их реализовать».
Кейс партнерской сети Адмитад и рекламодателея «Сотка» был представлен на digital-премии «Проксима» в номинации «Лидогенерация». Эксперты высоко оценили совместную работу по привлечению целевого трафика с последующим ростом числа заказов — команда Адмитад стала серебряным призером премии.
Дмитрий Клюквин, Глава партнерской сети Адмитад:
«Мы благодарим наших рекламодателей «Сотка» за доверие и командную работу. Гордимся нашими специалистами и верим, что вместе мы будем становиться с каждым годом лучше и оправдывать высокую оценку экспертов рынка».