Как заработать на блоге? Основные шаги
Навигация
Как можно зарабатывать на блоге
В чем особенность ведения блога?
Какой бывает контент
Мы продолжаем ряд ознакомительных статей о партнерском маркетинге. В свежем материале расскажем о блогерах и их бизнес-модели. Как заработать на блоге, каким бывает контент и что важно учесть для монетизации своей деятельности, читайте в статье. Узнать еще больше о монетизации блога можно из курса «3 шага в партнерский маркетинг».
Как можно зарабатывать на блоге
Блогом принято считать любой ресурс, на котором один автор делится своим контентом. Это может быть собственный сайт или страница в социальной сети, канал в мессенджере. Форматы тоже могут быть различными: статьи, видео, фото или просто короткие заметки.
Возможностей монетизировать блог у авторов несколько:
- Прямое сотрудничество с рекламодателем. Автор заключает договор с рекламодателем и рекламирует товары или услуги компании по фиксированной стоимости, за процент с продаж или по бартеру. Компании обычно выбирают крупных блогеров для сотрудничества, так как зачастую заинтересованы в повышении узнаваемости бренда.
- Внутренняя монетизация ресурсов. Сейчас внутренняя монетизация блогов недоступна на YouTube, но работает в Яндекс Дзене. Набирая подписчиков и просмотры, вы можете зарабатывать на своем контенте на этом ресурсе.
- Биржи блогеров. Это площадки посредников, которые агрегируют запросы рекламодателей и предложения блогеров. Биржи отвечают за прозрачность сделки и переводят оплату блогеру только по результату работы. Чтобы начать сотрудничество с биржей, нужно иметь около 1-1,5 тысячи подписчиков. Однако важно посмотреть комиссии сайта, изучить условия модерации и указать расценки на форматы рекламы на вашей площадке с учетом процента комиссии.
- CPA-платформы. У партнерских сетей нет порога, с которого блогер может начать монетизировать свой контент. Сети также отвечают за качество сделки, следят за качеством вашего трафика, предоставляют обучающие материалы (например, недавно мы запустили бесплатный курс «3 шага в партнерский маркетинг» для новичков) и инструменты, которые упрощают работу блогеров. В основе CPA-маркетинга лежит оплата за действие (подробнее о партнерском маркетинге мы рассказывали в этой статье). Каждое привлеченное действие будет оплачено как блогеру с миллионом подписчиков, так и микроинфлюенсеру.
В чем особенность ведения блога?
- Нативность. Помните, что даже рекламируя какой-то товар или услугу, вы остаетесь собой, поэтому стоит рекомендовать своими словами, а не заготовленным текстом от бренда.
- Рост и развитие. Если ваш контент не будет интересным, то подписчики перестанут следить за вашим творчеством. Следите за статистикой, анализируйте ее и не бойтесь меняться.
- Регулярность. Блог — это не только творчество, но и дисциплина. Контент должен выходить регулярно, чтобы подписчики не теряли интереса, а их число росло.
- Продолжительность. Путь блогера тернист и не сразу приводит к бешеной популярности и миллионным рекламным контрактам. Раскачка блога может занять годы и потребовать массу усилий, поэтому не отчаивайтесь и продолжайте.
Какой бывает контент
Мы уже говорили, что контент может включать не только текст, но и различные мультимедийные элементы: видео, галереи иллюстраций, музыку, опросы, квизы и многое другое. Давайте подробно рассмотрим, какие форматы материалов бывают.
- How-to или инструкции. Материалы, в которые вы пошагово учите, как сделать что-либо, и делитесь своим опытом.
- Статистика, исследования (например, на основе данных из интернета). Также к ним можно добавить инфографику и схемы. Формат схем можно использовать и как самостоятельный вариант.
- Юмор. Формат очень популярный, но и конкуренция в нем высокая. К тому же полностью юмористические блоги труднее монетизировать по CPA.
- Обзор книги, фильма, сериала.
- Подборка инструментов и сервисов. Полезный формат, который поможет вашим читателям выбрать подходящий ему ресурс.
- Новости, хроники, обзоры событий.
- Истории читателей — такой интерактивный формат повысит вовлеченность вашей аудитории.
- Вопросы и ответы. Еще один интерактивный формат: читатели задают вопросы, а вы отвечаете на них.
- Один день из жизни. Если вы активно развиваете личный блог, можете приоткрыть завесу тайны в свою жизнь.
- Интервью. Вы можете поговорить как с известной личностью, так и с экспертом по конкретной теме.
- Списки и чек-листы. Структурированный и лаконичный полезный материал, которые пользователи любят сохранять в закладках и репостить.
- Тесты. Развлекательный формат, которым также часто делятся пользователи. Тесты могут быть как на знание/отгадывание чего-либо, так и на определение типа человека (например, какая ты булочка или сказочная принцесса).
Узнать еще больше о том, как блогеры зарабатывают с помощью партнерского маркетинга, поможет курс «3 шага в партнерский маркетинг» и его 4 часть, посвященная этой бизнес-модели.