Как создать партнерскую программу
Навигация
Что такое партнерская программа
Своя партнерская программа vs оффер в партнерской сети
Трекинг
Борьба с фродом и рекламой на бренд
Как делать отчеты и сверки
Преимущества Адмитад при работе с веб-мастерами
Как создать партнерскую программу для привлечения клиентов
CPA-маркетинг привлекает многие компании. В этой статье мы выясним, что выгоднее: сотрудничество с CPA-сетью или запуск собственной партнерской программы, и разберем пошагово, как создать партнерскую программу.
Что такое партнерская программа
Размещая оффер в партнерской сети или запуская свою партнерскую программу, компания предлагает рекламным площадкам продвигать свой продукт, например, товары, сервисы или финансовые предложения. Партнеры (или веб-мастера) подключаются к офферу и размещают рекламу товаров, услуг и предложений рекламодателя. Когда пользователи переходят по их ссылкам и выполняют целевые действия (например, оплачивают заказ или заполняют целевую заявку), площадки получают вознаграждение.
В партнерской программе рекламодатели описывают детали сотрудничества: какой продукт они хотят продвигать, чем занимается компания, какие преимущества убедят пользователя сделать заказ, какие целевые действия должны совершить клиенты и какое вознаграждения за них получит веб-мастер.
Помимо описания, компании также указывают правила работы и разрешенные типы трафика. Также в оффере можно найти логотип, ссылку на сайт компании и рекламные материалы, которые веб-мастера могут использовать в работе.
Своя партнерская программа vs оффер в партнерской сети
Задумываясь о партнерском маркетинге, бизнес встает перед выбором, что же лучше: партнерская сеть или своя программа. Ниже в таблице мы проанализировали оба варианта.
Оффер в партнерской сети | Своя программа | |
Скорость запуска | Создать партнерскую программу просто: нужно зарегистрироваться, пройти модерацию и техническую настройку для обмена данными. Первые 2 шага занимают не больше недели. | Разработка собственной программы, инструментов отслеживания действий пользователей может занять несколько месяцев. |
Рекрутинг партнеров | В партнерских сетях уже есть пул из тысяч рекламных площадок с разными типами трафика, которые могут подключиться к вашей программе. В Адмитад для привлечения веб-мастеров можно отправить приглашение интересным веб-мастерам, сделать продвижение внутри сети. | После того как вы создали сайт для партнерской программы, нужно найти рекламные площадки. Придется нанять сотрудников, которые на постоянной основе займутся приглашением веб-мастеров к работе с оффером, и запустить платное продвижение партнерской программы. |
Трекинг | У партнерских сетей уже есть решения, которые помогают увидеть все клики и источники заказов. | Потребуется самостоятельная разработка инструментов для отслеживания действий. В условиях политики защиты персональных данных это потребует больших усилий, чтобы не попасть на крупные штрафы. |
Качество трафика | В Адмитад есть специальный отдел, который следит за соблюдением правил партнерской программы. Также сети разрабатывают технические решения, которые моментально находят нарушения и присылают уведомления недобросовестным веб-мастерам. | Разработка решений для контроля за качеством трафика, также как и общение с нарушителями остаются на стороне компании. Либо можно обратиться за услугами в антифродовое агенство, что также влечет дополнительные траты. |
Маркировка рекламы | Еще до того как изменения вступили в силу, Адмитад подготовил решения для соблюдения требований закона о рекламе. Рекламодателю нужно только добавить данные об организации. Регистрацией рекламы, передачей данных в ЕРИД, обновлением ссылок занимается партнерская сеть. | Нужно разобраться, как передавать информацию в единый реестр рекламных данных, следить за добавлением метки «Реклама» и токенов в партнерские ссылки, и разработать технические решения для передачи данных в ЕРИД. |
Заключение договоров и оплаты | Нужно заключить договор только с сетью. Соглашения с веб-мастерами, выплаты и сбор отчетной документации от веб-мастеров партнерская сеть берет на себя. Остается лишь провести сверку заказов и пополнить счет на сумму вознаграждения. | Нужно заключать договор с каждым веб-мастером и контролировать документооборот. Своевременность выплат также находится в зоне ответственности компании: если выплаты будут поступать нерегулярно, веб-мастера перестанут работать с программой. |
Управление условиями | Внести изменения в программу можно практически мгновенно, а пересматривать условия — хоть каждый месяц. Также партнерская сеть приветствует персональный подход (например, повышение ставки за промо или именные промокоды). Это помогает стимулировать наиболее заинтересованных в сотрудничестве веб-мастеров. | Нет никаких ограничений. Можно самостоятельно следить за статистикой партнеров и поощрять наиболее активных, гибко менять условия, устраивать акции и делать все, что кажется необходимым для развития. |
Затраты | За свои услуги партнерская сеть берет комиссию. Однако если ваши веб-мастера пришли по реферальной программе, то в течение года вам не нужно платить комиссию за их заказы. | Потребуется бюджет на техническую разработку партнерской программы. Также потребуется нанять или расширить полномочия действующих сотрудников, которые будут находить веб-мастеров, следить за качеством трафика, заключать договоры и т.д. |
Рассмотрим некоторые пункты подробнее.
Трекинг
Трекинг – это метод отслеживания действий пользователей, переходящих по партнерским ссылкам. Благодаря трекинговым решениям рекламодатель может точно определить, какой веб-мастер привлек заказ клиента, узнать о поведении пользователей и применить данные в маркетинговых стратегиях.
Партнерские сети, в частности, Адмитад, заботятся о высоком качестве трекинга с учетом требований законодательства. Специалисты Адмитад разработали решение для отслеживания кликов и заказов без использования сторонних файлов cookie и редиректов. Трекинг Адмитад фиксирует заказы, даже если пользователь перешел по ссылке с одного устройства, а заказал с другого. Сеть постоянно разрабатывает новые решения для повышения прозрачности трафика.
Борьба с фродом и рекламой на бренд
Мошенничество в маркетинге — нередкое явление. Имея большой опыт работы на рынке, партнерские сети, такие как Адмитад, разработали решения для борьбы со злоумышленниками. Автоматизированный сервис мониторинга Адмитад находит, идентифицирует и устраняет нарушения до того, как они нанесут ущерб бренду компании.
Решения, например, Brand Auditor, позволяют бороться с нежелательными упоминаниями бренда во всех крупных поисковых системах.
Как делать отчеты и сверки
Сверки – неотъемлемая часть работы в партнерской программе. Рекламодатель сверяет заказы, зафиксированные в статистике сети, с данными своей системы и подтверждает или отклоняет их. Только после этого площадки смогут получить вознаграждения.
В Адмитад можно проводить как ручные, так и автоматические сверки. При автосверке система рекламодателя будет ежедневно передавать данные о действиях, которые будут подгружаться к данным Адмитад. Это ускорит процесс подтверждения и выплаты вознаграждения, что увеличит лояльность веб-мастеров к вашему бренду.
Преимущества Адмитад при работе с веб-мастерами
Еще раз повторим ключевые преимущества Адмитад для рекламодателя, который только решился создать партнерскую программу.
- Решение всех технических вопросов: разработки, техподдержки, трекинга, контроля качества трафика, маркировки рекламы.
- Консультация и поддержка менеджеров, имеющих опыт продвижения партнерских программ на рынке страны.
- Доступ к тысячам веб-мастеров с разными каналами трафика: блоги, социальные сети, кешбэк-сервисы, программы лояльности, таргетированная и контекстная реклама, форумы, купонные сервисы и многие другие.
- Предсказуемость бюджета на маркетинг и оплата только результата (как бонус вы получите бесплатный охват от рекламных площадок).
- Множество инструментов для эффективной работы: от бонусной и реферальной программ до уникальных промокодов, вендор-бонусов и товарных фидов.
Если вы решили самостоятельно создать партнерскую программу, опыт работы с партнерской сетью поможет лучше познакомиться с партнерским маркетингом.
Как создать партнерскую программу для привлечения клиентов
Пошаговый мануал, как создать партнерскую программу:
- Зарегистрироваться в партнерской сети.
- Выбрать тип управления программой: самостоятельно или через менеджера.
- Обсудить условия программы с личным менеджером.
- Подписать договор с партнерской сетью.
- Заполнить общие настройки программы (валюта, категория, регионы).
- Добавить описание компании, целевой аудитории, преимуществ.
- Добавить правила партнерской программы и разрешенные виды трафика.
- Определить целевые действия и настроить тарифы.
- Выбрать подходящий способ интеграции.
- Загрузить рекламные материалы.
О том, как оформлять свою партнерскую программу и управлять ей, мы расскажем в ближайших статьях блога Адмитад. Регистрируйтесь в партнерской сети и следите за новостями!