Как сделать рассылку email по своей базе: письма и сервисы
Навигация
Транзакционные письма
Триггерные письма
Новостные/маркетинговые письма
С чего начать внедрение email-маркетинга?
Сервисы для email рассылок
Как усилить эффект от своих рассылок?
У вас есть сайт, страничка в соцсети, откуда вы благополучно насобирали электронных адресов своих пользователей, и теперь думаете, как же монетизировать эту базу.
В этой статье обсудим, какие письма можно и нужно рассылать, и как это настроить.
Транзакционные письма
Скорее всего, в CMS вашего сайта уже предусмотрена отправка транзакционных писем (например, это письма с подтверждением регистрации, сменой пароля, приемом платежа и т.п.). Возможно, вы используете для этого специальный скрипт или даже настроили их через сторонний сервис рассылок.
Если нет, проверьте по списку, какие транзакционные письма вы бы могли рассылать пользователям:
- активация регистрации;
- подтверждение заказа;
- чек на покупку;
- уведомление о новом сообщении;
- сообщение об отправке заказа;
- письмо об отказе от подписки;
- благодарность за приобретение услуги/товара;
- восстановление/изменение пароля;
- смена личных данных;
- «брошенная» корзина;
- похожие товары и пр.
Этот тип писем самый привычный и необходимый. Чаще всего они рассылаются в режиме реального времени и имеют самый высокий процент открытия. Не использовать их — огромная ошибка.
А особое их преимущество в том, что создаются и настраиваются они всего один раз, а «работают» и приносят доход долгое время.
Триггерные письма
Это тоже автоматические письма, только в отличие от первых являются ответом не на действие пользователя, а на определенное событие. Например, можно привязать отправку письма к жизненному циклу подписчика:
- приветственная цепочка;
- цепочки, обучающие работе с сервисом;
- реактивационные письма (возвращение пользователей);
- поздравления;
- просьба оставить отзыв;
- опросники;
- приглашение в социальные сети, обновления в соцсетях;
- напоминание о продлении подписки.
Честно говоря, граница между понятиями «триггерное» и «транзакционное» письмо часто размыта. Просто запомните: оба этих типа автоматизированы и рассылаются системой, а не руками маркетолога или другого специально обученного человека.
Конечно, процесс настройки триггеров трудоёмкий, зато настраивается практически единожды, а работает долго и «незаметно» приносит заметный доход.
Рекомендуем изучить наш материал «Транзакционные и триггерные письма, которые увеличат вашу конверсию». А в заключительной части этой статьи вы узнаете, через какие сервисы всё это добро можно рассылать.
Новостные/маркетинговые письма
Здесь пойдет речь о письмах, которые время от времени приходится рассылать руками. Ведь если о поступлении новых товаров/появлении обновлений в соцсетях, блоге можно настроить триггеры и соответственно запускать такие уведомления автоматом, то о некоторых новинках всё-таки придется рассказать лично.
Кстати, порой это проще, быстрее и удобнее.
Вот некоторые поводы для запуска маркетинговых емейл-рассылок:
- акции, конкурсы;
- запуск новой услуги/продукта;
- появление нового контента (статьи на сайте, посты в блоге, соцсетях);
- анонсы мероприятий;
- праздничные письма;
- кросс-рассылки (с партнерами).
О контент-стратегии и копирайтинге писем читайте в первой и третьей частях материала «Как заработать на email-рассылке».
С чего начать внедрение email-маркетинга?
Если у вас небольшой, средний бизнес, не тратьте много времени и средств на внедрение. Начните с малого — это не так сложно, как может показаться, — а затем развивайтесь. Нет смысла пытаться объять необъятное и продумывать изначально все-все-все цепочки писем, возможные сценарии, идеальный дизайн: по ходу работы и тестированию сами поймете, что приносит большую пользу, а возможностей встроенных визуальных редакторов рассылочных платформ поначалу хватит для созданий аккуратных писем.
- Составьте список триггеров, подготовьте тексты писем.
- Или же наоборот начните с ручных маркетинговых рассылок, а потом, когда набьете руку, переходите к автоматизации.
Сервисы для email рассылок
Теперь пришло время выбрать инструмент, с помощью которого рассылать письма. Этих сервисов очень много: бесплатные для начинающих с небольшими базами, с навороченными функциями и красивой аналитикой; отечественные и зарубежные с техподдержкой на соответствующих языках; заточенные исключительно под триггеры и универсальные…
Перечислим только некоторые из них, а вы уже сами поищите в интернете сводные таблицы с их возможностями и достоинствами. MailChimp+Mandrill, Mailjet, MailGaner, SendGrid, SMTP.com, SendPulse, Pepipost…
Все указанные сервисы рассылок имеют визуальный редактор и шаблоны писем, предоставляют статистику по открытиям и переходам. Когда выберете свой, внимательно изучите документацию и не стесняйтесь обращаться с вопросами к службам поддержки.
А для самых ленивых есть готовое приложение для монетизации подписчиков — Mailganer для admitad. Нужно только вставить код приложения на свой сайт, сервис сам начнет работать: соберет емейлы, сверстает письма и отправит их по вашей базе, соберет статистику и начислит доход сразу в аккаунт admitad.
Как усилить эффект от своих рассылок?
Книг о продающем копирайтинге, советов об умной сегментации, которые помогут лучше заработать на email маркетинге, масса. И мы об этом тоже писали — ищите ссылки выше в статье.
Сейчас же хотим дать маленький и простой совет: усиливайте email-рассылки с помощью push-уведомлений. Даже сильно фантазировать и придумывать сценарии не придется. К примеру, через какое-то время после отправки письма просто дополнительно разошлите пуш на ту же тему. А в более хитрых схемах можно рассылать пуши только тем, кто не прочитал письмо. Вообще, идей уйма — изучайте рабочие кейсы и учитесь рассылать web уведомления в разделе помощи Push.World.
Если у вас есть вопросы по теме рассылок — оставляйте комментарии, мы по их мотивам еще полезную инструкцию напишем.