Как повысить охваты в умной ленте «ВКонтакте»

Как повысить охваты в умной ленте «ВКонтакте»

Охват поста в социальной сети «ВКонтакте» далек от числа подписчиков? Хочется набрать больше реакций? Какими для этого должны быть фотографии? Как увеличить охват в умной ленте, расскажем в этом конспекте. 

В этом конспекте разберем ключевые темы:

О том, как работают алгоритмы умной ленты и какие иллюстрации они любят, рассказал на вебинаре Академии Admitad сооснователь контент-агентства ХочуПродаж и руководитель отдела аналитики Алекс Волков. Делимся основными тезисами и инсайтами его выступления. Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Советы, которыми поделился спикер, родились в итоге эксперимента. Его Алекс Волков провел в бизнес-сообществе «ХочуПродаж» в социальной сети «ВКонтакте». Данные этого эксперимента:

  • Прокачанное сообщество с 3,6 тысячами подписчиков,
  • Длительность эксперимента — 100 дней,
  • 15 различных серий по 7 постов,
  • Публикация постов каждый день в 9 утра,
  • 105 постов с уникальными текстами для маркетологов о когнитивных искажениях,
  • Аналитика, как у 15-тысячного сообщества!

Эксперимент был сложным, но выводы оказались простыми. Делимся ими для повышения ваших охватов.

Формат изображений

  • Горизонтальные фото дают результат на уровне средних или ниже. Так происходит из-за перехода аудитории из десктопа в мобайл.
  • Квадратные набирают больше охватов и комментариев.
  • Вертикальные набирают больше лайков и на них чаще кликают в группы.

Посты без изображений

  • Максимальные охваты среди подписчиков, если у вас прокачанное сообщество. Читатель видит логотип сообщества и читает пост вне зависимости от картинки.
  • Небольшие виральные охваты. Умная лента не продвигает такие посты, поэтому новый читатель к вам не придет.

Качество изображений

У «ВКонтакте» есть алгоритмы, которые распознают:

  1. Что изображено на фотографии,
  2. Какой текст написан на фотографии,
  3. Какие визуальные изменения были произведены на оригинале фотографии(фон, фильтр и т.д.).

«ВКонтакте» экономит место на своем сервере. Если в соцсети однажды была размещена такая же фотография, он подменит вашу оригиналом лучшего качества. Поэтому разместить стоковое фото с плохим разрешением не получится. А вот если вы размещаете уникальное изображение низкого качества, соцсеть не улучшит его разрешение.

Что будет, если выложить фотографию плохого качества?

  • Охват подписчиков упадет на 43%;
  • Виральный охват падает на 63%;
  • Количество лайков снижается на 28%;
  • Если совсем не получается найти фото хорошего качества, лучше выложить пост без иллюстрации.

Кстати, фотографии с водяными знаками вызывают краткосрочное повышение лайков и кликов. Но есть одно но: вместе с кликами приходит негативная реакция читателей.

Уникальность фотографий

  • Если содержание фотографий совпадает с текстом, то число реакций увеличивается.
  • Красивое и уникальное фото, не соотносящееся с текстом, не интересно читателю и ведет к уменьшению охватов.
  • Чтобы добавить уникальности в ленту, лучше всего делать фото на телефон и с мобильного же публиковать или ставить в отложенный пост. Такие фото набирают максимальные охваты. Если вы сначала присылаете фото в закрытую группу, личные сообщения или на стену, то алгоритм не считает их уникальными.

Детали на фото

  • Люди любят рассматривать детали на фото.
  • Деталей не должно быть много, среди них должен быть яркий акцент.
  • Лидер среди фотографий с деталями — фото с дронов. 
  • Необычные ракурсы, естественное освещение и высокое качество играют на пользу. Повышается время прочтения поста и как следствие охваты.

Люди на фото

  • Люди любят лица и эмоции людей на фото. 
  • Фотографии со стоков аудитории приелись.
  • Охват подписчиков выше средних значений на 17%. 
  • Выральный охват выше на 82%. 
  • Лицо должно занимать 30% изображения.
  • На фотографии должна быть динамика.

Советы для высоких охватов в социальной сети «ВКонтакте»

  1. Фотографии только формата 1080 или выше.
  2. Один пост 1 одна фотография. Квадратная.
  3. Фотография должна подходить тексту по смыслу.
  4. На иллюстрации нужны лица людей. 
  5. Публикуйте пост не чаще раза в сутки.
  6. Лучше постить в 16-17 часов по местному времени.
  7. Регулярно смотрите статистику, не поменялись ли алгоритмы (это происходит раз в полгода).

Полную версию вебинара вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале. Высоких вам охватов и доходов!