Россия
Choose a region

Черная пятница 2022: результаты распродажи

Черная пятница 2022: результаты распродажи

Навигация

Не только пятница: «золотая» неделя повысила продажи

Популярные категории: смена лидеров

Клиентов привлекли контентные веб-сайты и кэшбэк

Россияне во время распродажной недели увеличили число заказов на 43% по сравнению с «обычным» периодом и потратили на покупки на 57% больше. В топе лидеров по числу продаж вновь оказались мода, товары для дома и электроника. Но в этом году электроника потеряла большую долю продаж и слетела с пьедестала.

Не только пятница: «золотая» неделя повысила продажи

В среднем эксперты рынка говорят о росте заказов от 2% до 15% по сравнению с прошлым годом. Это более скромная динамика по сравнению с ударным приростом в 2021 или 2020 годах. Но сам факт роста в текущей экономической ситуации и при ускоряющейся инфляции – явно позитивный сигнал для бизнеса. Пользователи все еще готовы покупать, если их вовлечь и предложить интересную цену. Об этом свидетельствует и рост переходов на страницы брендов и маркетплейсов на 23% в распродажную неделю.

С каждым годом видно, как активность покупателей все более ровно распределяется по всему распродажному периоду, не концентрируясь на самой пятнице. Как и ожидал Admitad, многие бренды расширили скидочный период на дни до и после Черной пятницы. В результате скачок в числе заказов во время самой пятницы составил 62% при общем росте заказов на 43% в течение всей недели. Часть «дополнительных» заказов распределилась по другим дням. 

Любопытно, что сумма заказов в пятницу при этом подскочила на 104% (при 57% в течение всей недели). Это свидетельствует о том, что самые крупные покупки клиенты все же совершали чаще в течение главного дня распродажи. Это можно объяснить как психологическим фактором, так и тем, что сами бренды и маркетплейсы предлагали самые крупные скидки на дорогие товары именно в пятницу, чтобы максимально подогреть аудиторию в ходе маркетинговых кампаний. 

Популярные категории: смена лидеров

По всему миру лидирующую позицию по количеству продаж заняли маркетплейсы: в каждой стране во время распродажи на них приходилось в среднем более 60% продаж. Но покупательская активность на онлайн-площадках и в магазинах отдельных брендов оказалась очень похожей – пользователи интересовались одними и теми же товарами. 

В этом году электроника утратила свою неизменную первую позицию в топе, уступив товарам из категорий «Мода» и «Товары для дома». Товары для дома и мебель, напротив, совершили огромный скачок, ворвавшись на первые строки рейтинга. В целом число заказов пользователей по всему миру распределилось так:

В последние годы к распродаже активно присоединяется и отрасль онлайн-услуг. Если анализировать общее число продаж, включающее онлайн-услуги наравне с товарами, то самые значимые позиции в Черной пятнице в этом году заняли билеты на мероприятия (10,6%), разнообразные интернет-сервисы (6,8%) и игры для ПК и мобильных (6%). 

 У российских покупателей одежда и обувь также оказались на пике популярности, но вот товары для дома оказались менее значимы. Вместо них на второй строчке по популярности оказались товары бьюти-сферы (косметика, гигиена и т.д.). Также гораздо больше значения для местных покупателей чем в среднем по миру имели онлайн-сервисы – в топ попали мобильные сервисы и доставка еды. 

Клиентов привлекли контентные веб-сайты и кэшбэк

Контент продолжает увеличивать свою роль в мотивации клиентов. По данным Admitad, в этом году более 23% продаж по всему миру привлекли именно контентные веб-сайты и онлайн-СМИ. Еще 20,3% заказов совершили пользователи, которые воспользовались предложениями кэшбэк-сервисов. Посетители витринных сайтов совершили 14,4% покупок в Черную пятницу, пользователи купонных сайтов – более 9%. Еще 8,6% продаж брендам принесла контекстная реклама и 8,2% — соцсети. 

Для локальных покупателей из России обзоры, рекомендации и товарные ленты контентных площадок сыграли еще более важную роль – на них пришлось более 26% всех покупок в стране. Также российские покупатели лучше реагировали на контекстную рекламу – она принесла до 15% всех продаж. Еще одна особенность – высокая доля покупок через Telegram (более 5%). 

Заработали на периоде повышенного спроса не только бренды. Прибыль рекламных площадок, привлекавших продажи за вознаграждение от брендов, в Черную пятницу подскочила на 55% в России и на 51,4% по всему миру. 

Однако битва брендов за внимание покупателей еще не завершена – впереди рождественские и новогодние распродажи. Компании и их партнеры смогут применить весь полученный опыт и проверенные механики в декабре и начале января. Сейчас им важно проанализировать свой опыт и продажи конкурентов, чтобы использовать самые эффективные каналы трафика, механики и типы контента. 

Навигация

Не только пятница: «золотая» неделя повысила продажи

Популярные категории: смена лидеров

Клиентов привлекли контентные веб-сайты и кэшбэк

Хотите продвигать свой бренд?

Email не валидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Сайт компании невалидный

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Значение невалидное

Поле не может быть пустым

Поле не может быть пустым

Спасибо!

Мы скоро с вами свяжемся

Закрыть

Admitad
Admitad
Admitad is a German IT company headquartered in Heilbronn that develops and invests in services for media buying, increasing sales and attracting customers through online advertising, traffic and content monetization and earnings using a single platform.
Founded 2009-09-01, Lise-Meitner-Str, Heilbronn
Founder Alexander Bachmann
Website