Google решил не отключать 3d party cookie

Google решил не отключать 3d party cookie

Специалисты компании Адмитад рассказали, как готовились к отключению сторонних cookies и как изменившаяся ситуация повлияет на партнерский бизнес

ЧТО ПРОИЗОШЛО ЗА ПОСЛЕДНИЕ 4 ГОДА C COOKIES

Весной 2019 Google объявил о том, что планирует ограничить 3d party cookie для защиты конфиденциальности пользователей. Таким образом, нельзя будет использовать сторонние cookies для идентификации и трекинга юзеров. Не будут работать или сильно потеряют в функциональности алгоритмы, реализованные с осуществлением персонализированных рекламных кампаний, такие как ретаргетинг, таргетинг по интересам, look-a-like и тп.

Реакцию рынка предсказать несложно — крупнейшие игроки индустрии рекламы были возмущены, так как инициатива напрямую отражалась как на инфраструктуре компаний, так и на возможности стабильного заработка. Поэтому Google пообещал, что в течение двух лет подготовит решение, которое справится с проблемой нехватки данных для осуществления рекламных кампаний и аналитики. Им стала программа Privacy Sandbox.

Несколько раз Google переносил сроки, альтернативные инструменты тестировались и сменялись другими, но инициативы, подходящей для всех, так и не нашлось. В итоге, 22 июля 2024 года Google объявил о своем решении не отключать сторонние куки. 

КАК АДМИТАД ГОТОВИЛСЯ К ОТКЛЮЧЕНИЮ 3D PARTY COOKIES

Технические специалисты Адмитад исследовали вопрос и проанализировали, как отразятся ограничения на нашем бизнесе. (Спойлер — никак). Командой были проанализированы такие инструменты, как Topics API, FLEDGE, Attribution Reporting, Private Aggregation API, Shared Storage, Fenced frames, CHIPS, Storage Partitioning, и сформулированы риски, с которыми столкнется рынок рекламы из-за влияния Privacy Sandbox на рекламодателей и веб-мастеров. И даже нашли полезный инструмент, такой как Private State Tokens, который позволит бороться с фродом и считать конверсию более качественно.

КАК НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ 3D PARTY COOKIES ВЛИЯЮТ НА ПАРТНЕРСКУЮ СЕТЬ?

Комментирует Дмитрий Клюквин, глава партнерской сети Адмитад:
“Партнерскую сеть Адмитад ограничение сторонних cookies-файлов не затронуло бы: в подавляющем числе случаев мы не используем сторонние cookies в целях трекинга. Privacy Sandbox коснулся бы только тех немногочисленных клиентов, которые используют сторонние трекинговые решения, основанные на работе с 3d party cookies. 

Мы в данном случае готовы были помочь нашим клиентам мигрировать с данных платформ на трекинг Admitad и нивелировать риски, связанные с отказом от сторонних cookies. И безусловно, масштабировать партнерскую программу каждого рекламодателя, чтобы сохранить объемы продаж у брендов.”

Таким образом, новость о решении не отключать сторонние cookies в Адмитад никак не отразилась на деятельности Адмитад, так как Google Privacy Sandbox почти не влияет на бизнес и не несет рисков для развития.