Быстрый запуск контекста с динамической рекламой AdWords
В системе контекстной рекламы Google AdWords есть такой удобный инструмент, который позволяет быстро запустить большое количество рекламы на интернет-магазин по очень широкой семантике без ручного подбора ключей и посадочных страниц. Инструмент называется “динамические поисковые объявления”.
Полную справку по созданию таких объявлений можно почитать тут: https://support.google.com/adwords/answer/3249700
При создании кампании необходимо указать тип “только поисковая сеть” -> “динамические поисковые объявления”
В появившихся ниже настройках указываем домен веб-сайта, контент которого необходимо использовать для генерации динамических поисковых объявлений.
На основе контента указанного сайта будут автоматически подбираться поисковые запросы, по которым будет показываться реклама. Под каждый поисковый запрос будет генерироваться релевантный заголовок объявления и подбираться посадочная страница.
Для того, чтобы реклама шла по нашим партнерским ссылкам, необходимо задать шаблон отслеживания в настройках кампании:
Вместо макроса {lpurl} во время клика будет подставляться текущий конечный URL для объявления.
Вы также можете использовать в шаблоне отслеживания ещё и другие макросы системы AdWords. Например, в subid можно передавать id кампании, id объявления для дальнейшего анализа и оптимизации рекламы в соответствии с эффективностью того или иного элемента рекламы.
Например, можно задать шаблон отслеживания вот так:
https://ad.admitad.com/g/123456/?ulp={lpurl}&subid1={campaignid}&subid2={creative}&subid3={targetid}
Все доступные в AdWords макросы можно найти на странице:
https://support.google.com/adwords/answer/6305348?hl=ru
Покажу пример создания динамических поисковых объявлений для интернет-магазина Связной.
При создании группы объявлений в кампании типа “динамические поисковые объявления” необходимо задать таргетинг на определенные страницы.
Таргетинг можно задать по рекомендуемым категориям на основе содержания сайта. Для каждой категории указано покрытие сайта – это доля страниц категории в общем числе страниц, проиндексированных Google.
Можно задать таргетинг на все страницы, но лучше лучше всё-таки сегментировать для создания более эффективной рекламы за счёт более релевантных объявлений.
Также можно задать таргетинг на основе содержания страницы, заголовка или URL
Например, на основе анализа структуры сайта магазина Связной можно создать такие таргетинги:
Заголовок страницы содержит смартфон либо URL содержит catalog/phone/
После этого необходимо создать шаблон объявления.
В объявлении мы задаём только описание и отображаемый URL. Заголовок, конечный URL и поисковые запросы будут подбираться автоматически системой AdWords на основе наших настроек таргетинга.
Настройки таргетинга динамической рекламы в дальнейшем можно будет посмотреть на вкладке “Автоматические цели”.
На этой же странице можно в блоке “Исключения” указать страницы, которые стоит исключить из таргетинга. Например, можем исключить страницы, в содержании которых есть фраза “нет в наличии”, чтобы исключить страницы товаров, которых в настоящее время нет в наличии и значит нет смысла по ним показывать рекламу. Как отмечаются отсутствующие товары надо смотреть в каждом магазине, могут быть разные формулировки: “нет в наличии”, “под заказ”, “товар отсутствует” и т.п. И в соответствии с этой фразой настраивать фильтр, исключающий страницы из таргетинга.
Посмотреть поисковые запросы, по которым показывались динамические поисковые объявления, можно на вкладке “Ключевые слова -> поисковые запросы”.
На основании этого отчета можно подбирать минус-слова. Этот отчет стоит просматривать как можно чаще и в первую очередь стоит добавлять в минус-слова брендовые запросы рекламируемого оффера. Если оффер запрещает контекст на бренд – стоит ещё до запуска динамической рекламы в adwords запросить у рекламодателя список брендовых запросов в разных написаниях, с опечатками и добавить этот список минус-слов в настройки кампании. И потом по мере появления показов по новым вариантам брендовых запросов – добавлять их в этот список минус-слов. Дело в том, что динамическая реклама adwords может вызывать показ по множеству вариантов написания брендовых запросов. И это один из минусов такой рекламы, особенно на начальном этапе, когда запущена первая динамическая кампания на оффер. И за этим необходимо очень тщательно следить, чтобы не нарушать правила оффера и не получить бан и отклонения заказов.
По мере накопления статистики по динамическим кампаниям в дальнейшем можно на основе отчета по поисковым запросам запускать обычные поисковые кампании с таргетингом на ключевые фразы. Т.о. можно будет создать более релевантные и эффективные объявления.
По каждой автоматической цели динамической рекламы можно посмотреть отчёт, в котором видно, по каким запросам, на какие посадочные страницы и с какими заголовками были показаны объявления. Данный отчёт находится на вкладке “Автоматические цели -> посмотреть поисковые запросы”
Этот отчёт очень полезен для оптимизации и корректировки динамической рекламы.
Таким образом можно быстро запустить контекстную рекламу на интернет-магазин с широким ассортиментом без ручного подбора семантики и посадочных страниц на большое количество товаров. Только обязательно тщательно следите за такой рекламой, чтобы не схватить “контекст на бренд”! Высокого вам профита!