Быстрый запуск контекста с динамической рекламой AdWords

Быстрый запуск контекста с динамической рекламой AdWords

Быстрый запуск контекста 680x300

В системе контекстной рекламы Google AdWords есть такой удобный инструмент, который позволяет быстро запустить большое количество рекламы на интернет-магазин по очень широкой семантике без ручного подбора ключей и посадочных страниц. Инструмент называется “динамические поисковые объявления”.

Полную справку по созданию таких объявлений можно почитать тут: https://support.google.com/adwords/answer/3249700

При создании кампании необходимо указать тип “только поисковая сеть” -> “динамические поисковые объявления”

01-campaign-type

В появившихся ниже настройках указываем домен веб-сайта, контент которого необходимо использовать для генерации динамических поисковых объявлений.

02-dynamic-campaign-url

На основе контента указанного сайта будут автоматически подбираться поисковые запросы, по которым будет показываться реклама. Под каждый поисковый запрос будет генерироваться релевантный заголовок объявления и подбираться посадочная страница.

Для того, чтобы реклама шла по нашим партнерским ссылкам, необходимо задать шаблон отслеживания в настройках кампании:

03-varianty-url

Вместо макроса {lpurl} во время клика будет подставляться текущий конечный URL для объявления.

Вы также можете использовать в шаблоне отслеживания ещё и другие макросы системы AdWords. Например, в subid можно передавать id кампании, id объявления для дальнейшего анализа и оптимизации рекламы в соответствии с эффективностью того или иного элемента рекламы.

Например, можно задать шаблон отслеживания вот так:

https://ad.admitad.com/g/123456/?ulp={lpurl}&subid1={campaignid}&subid2={creative}&subid3={targetid}

Все доступные в AdWords макросы можно найти на странице:

https://support.google.com/adwords/answer/6305348?hl=ru

Покажу пример создания динамических поисковых объявлений для интернет-магазина Связной.

При создании группы объявлений в кампании типа “динамические поисковые объявления” необходимо задать таргетинг на определенные страницы.

Таргетинг можно задать по рекомендуемым категориям на основе содержания сайта. Для каждой категории указано покрытие сайта – это доля страниц категории в общем числе страниц, проиндексированных Google.

04-dynamic-ads-goals

Можно задать таргетинг на все страницы, но лучше лучше всё-таки сегментировать для создания более эффективной рекламы за счёт более релевантных объявлений.

Также можно задать таргетинг на основе содержания страницы, заголовка или URL

05-dynamic-ads-goals-2

Например, на основе анализа структуры сайта магазина Связной можно создать такие таргетинги:

Заголовок страницы содержит смартфон либо URL содержит catalog/phone/

После этого необходимо создать шаблон объявления.

06-dynamic-ads

В объявлении мы задаём только описание и отображаемый URL. Заголовок, конечный URL и поисковые запросы будут подбираться автоматически системой AdWords на основе наших настроек таргетинга.

Настройки таргетинга динамической рекламы в дальнейшем можно будет посмотреть на вкладке “Автоматические цели”.

07-avtomat-goals

На этой же странице можно в блоке “Исключения” указать страницы, которые стоит исключить из таргетинга. Например, можем исключить страницы, в содержании которых есть фраза “нет в наличии”, чтобы исключить страницы товаров, которых в настоящее время нет в наличии и значит нет смысла по ним показывать рекламу. Как отмечаются отсутствующие товары надо смотреть в каждом магазине, могут быть разные формулировки: “нет в наличии”, “под заказ”, “товар отсутствует” и т.п. И в соответствии с этой фразой настраивать фильтр, исключающий страницы из таргетинга.

08-avtomat-goals-exclude

Посмотреть поисковые запросы, по которым показывались динамические поисковые объявления, можно на вкладке “Ключевые слова -> поисковые запросы”.

09-01-search-query-otchet

На основании этого отчета можно подбирать минус-слова. Этот отчет стоит просматривать как можно чаще и в первую очередь стоит добавлять в минус-слова брендовые запросы рекламируемого оффера. Если оффер запрещает контекст на бренд – стоит ещё до запуска динамической рекламы в adwords запросить у рекламодателя список брендовых запросов в разных написаниях, с опечатками и добавить этот список минус-слов в настройки кампании. И потом по мере появления показов по новым вариантам брендовых запросов – добавлять их в этот список минус-слов. Дело в том, что динамическая реклама adwords может вызывать показ по множеству вариантов написания брендовых запросов. И это один из минусов такой рекламы, особенно на начальном этапе, когда запущена первая динамическая кампания на оффер. И за этим необходимо очень тщательно следить, чтобы не нарушать правила оффера и не получить бан и отклонения заказов.

По мере накопления статистики по динамическим кампаниям в дальнейшем можно на основе отчета по поисковым запросам запускать обычные поисковые кампании с таргетингом на ключевые фразы. Т.о. можно будет создать более релевантные и эффективные объявления.

По каждой автоматической цели динамической рекламы можно посмотреть отчёт, в котором видно, по каким запросам, на какие посадочные страницы и с какими заголовками были показаны объявления. Данный отчёт находится на вкладке “Автоматические цели -> посмотреть поисковые запросы”

09-avtomat-goals-otchet

Этот отчёт очень полезен для оптимизации и корректировки динамической рекламы.

09-avtomat-goals-otchet-2

Таким образом можно быстро запустить контекстную рекламу на интернет-магазин с широким ассортиментом без ручного подбора семантики и посадочных страниц на большое количество товаров. Только обязательно тщательно следите за такой рекламой, чтобы не схватить “контекст на бренд”! Высокого вам профита!