Маркировка рекламы: как веб-мастерам и рекламодателям работать в новых условиях
Навигация
Что меняется по новым требованиям?
Кого касаются требования?
Как будет происходить процесс маркировки?
Как маркировка будет проходить в Адмитад?
Что изменится для рекламодателей?
Что изменится для веб-мастеров?
Какие санкции влечет невыполнение требований?
С 1 сентября вступили в силу поправки к федеральному закону «О рекламе». Вся реклама должна будет маркироваться, а данные о ней будут передаваться в Единый реестр учета интернет-рекламы. Что изменится в работе рекламодателей и веб-мастеров Адмитад — отвечаем в статье.
- Что меняется по новым требованиям?
- Кого касаются требования?
- Как будет происходить процесс маркировки?
- Как маркировка будет проходить в Admitad?
- Что изменится для рекламодателей?
- Что изменится для веб-мастеров?
- Какие санкции влечет невыполнение требований?
Что меняется по новым требованиям?
Согласно поправкам, вступающим в силу 1 сентября, в процесс создания рекламы добавляются следующие пункты:
- Вся реклама в интернете должна иметь маркировку «реклама» и содержать уникальный токен, по которому каждый участник сможет узнать данные о рекламной кампании.
- Перед запуском рекламы необходимо предоставить данные об участниках рекламной цепочки в Единый реестр учета интернет-рекламы (ЕРИР).
- Каждое рекламное сообщение будет получать токен — уникальный идентификатор рекламного объявления.
- Участники рынка должны будут направлять информацию о рекламной кампании в ЕРИР через оператора рекламных данных (ОРД) по итогам месяца.
Кого касаются требования?
Требования к маркировке касаются веб-мастеров, работающих со всеми видами трафика, кроме e-mail рассылки и push-уведомлений клиентам из внутренней базы компаний.
Как будет происходить процесс маркировки?
- Каждый креатив будет сопровождаться надписью «Реклама». Более того, каждому рекламному сообщению будет присвоен токен — уникальный идентификатор. Токены можно будет получить от оператора рекламных данных. По этому токену каждый участник цепочки сможет получить данные о рекламной кампании.
- По закону, подать информацию о маркировке рекламы в Единый реестр учета интернет-рекламы может оператор рекламных данных. Отправить информацию ОРД в свою очередь может любой участник процесса: как рекламодатели, так и сами веб-мастера или партнерские сети
- После окончания отчетного месяца не позднее чем через 30 дней нужно передать цифровой акт в ОРД. (Так, подать информацию по итогам сентябрьской рекламной кампании нужно не позднее 30 октября.) Сделать это может любой участник процесса, и партнерская сеть Адмитад берет ответственность за передачу данных в ОРД на себя.
Как маркировка будет проходить в Адмитад?
В партнерской сети Адмитад на данный момент заключены договоры с двумя кандидатами в операторы рекламных данных, готовятся договоры с другими кандидатами. (Полный список утвержденных ОРД будет известен не позднее 1 ноября 2022 года.) Мы уже собираем необходимые данные от наших партнеров и заключаем дополнительные соглашения с рекламодателями.
Чтобы упростить систему передачи данных для наших рекламодателей, Адмитад самостоятельно будет отправлять информацию ОРД.
Теперь процесс будет выглядеть так (схема):
Что изменится для рекламодателей?
Рекламодателям нужно будет:
- Предоставить Адмитад данные (ИНН, ОГРН, реквизиты договора и др.) по запросу. Эту информацию партнерская сеть отправит в ОРД.
- Подписать дополнительные соглашения к заключенным договорам с партнерской сетью.
Эти данные нужно обновить в ближайшее время. В остальном процесс работы с веб-мастерами и партнерской сетью останется прежним.
Admitad возьмет на себя большую часть обязанностей:
- Все креативы, которые будут размещаться в Адмитад, будут отправлены нами в ОРД и зарегистрированы в едином реестре.
- Полученные уникальные токены для каждого креатива мы разместим в партнерской ссылке.
- Мы сами промаркируем баннеры отметкой «Реклама».
- Статистику по креативам мы будем передавать в ОРД по итогам каждого месяца.
В случае, если рекламодатель не захочет передать обязанность по предоставлению данных ОРД, ему нужно будет самостоятельно отправлять их в ОРД.
Что изменится для веб-мастеров?
Обновится оферта. Ничего дополнительно подписывать не нужно, вам придет уведомление об изменении оферты.
На всех баннерах форматов PNG и JPG появится отметка «Реклама». Адмитад разместит маркировку «Реклама» самостоятельно как на новых, так и на уже запущенных креативах. Однако веб-мастерам нужно будет самостоятельно проставить маркировку на других типах рекламно-информационных материалов: купонах, витринных сайтах, в блогах, группах в социальных сетях и т.д. Пока никаких конкретных требований к расположению метки нет, так что веб-мастера сами смогут решить, где разместить маркировку.
Чтобы продолжить работу с российскими партнерскими программами или подключиться к новым, нужно будет заполнить информацию для передачи в ОРД (ФИО/название компании, ИНН и т.д.). Сделать это нужно один раз.
По всем креативам Адмитад будет получать уникальные токены, размещать их внутри партнерской ссылки, регистрировать рекламные сообщения в ОРД и отправлять данные по итогам отчетного месяца.
На самые популярные вопросы веб-мастеров ответили руководитель российского подразделения партнерской сети Адмитад Екатерина Бибик и Middle Business & System Analyst Partnership Services Валерия Карпова в 19-минутном видео.
Какие санкции влечет невыполнение требований?
Нововведения вступят в силу с 1 сентября. При этом до 31 октября длится переходный период, в течение которого будет выстроен процесс передачи данных о рекламе в ЕРИР. Выход на регулярную работу по новой системе запланирован с 1 ноября 2022 года. Положение об ответственности за неисполнение требований пока не разработано. Роскомнадзор заявил, что штрафов за неисполнение требований законодательства о маркировке рекламы не будет до марта 2023 года. Однако всем участникам рекламного процесса стоит действовать согласно новым требованиям законодательства уже с 1 сентября.