Admitad Expert 2019: как это было

Admitad Expert 2019: как это было

Навигация

Другие выступления

Всего на Admitad Expert 2019 выступили 42 докладчика, а посетили мероприятие более 700 человек

Ровно неделю назад состоялась пятая ежегодная конференция о партнерском маркетинге Admitad Expert. Мы собрали в этой статье тезисы из отдельных докладов. Дифференцированные ставки, новые виды атрибуции и каналы трафика, а также многое, многое другое.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)

Если раньше выход на новые рынки был для первооткрывателей, то теперь это обычный профессиональный бизнес. Есть команды, которые могут за несколько месяцев развернуть бизнес в отдельно взятой стране.

Российским производителям интернет идет на пользу: если раньше бы одежду из РФ в сети было найти невозможно, то сейчас их стало лучше видно. Отдельно стоит выделить активный рост сектора услуг: рынок доставки еды в России сейчас оценивается в 80 млрд рублей.

По мнению Соколова, самое важное, что государство может сделать для е-коммерс — это упростить дистрибуцию лекарств и алкоголя, максимально легитимизировать их продажу онлайн. Но не все ведомства согласны с такой позицией — например, претензии к ней есть у Минздрава.

«Почему государственным структурам стоит присутствовать на таких конференциях? Чтобы лучше чувствовать, что происходит в отрасли. Нам все вопросы актуальны, у нас есть мнения по каждому поводу. Участие в таких мероприятиях закладывает фундамент для будущих отношений», — уверен президент АКИТ.

Директор по электронной коммерции Российского Экспортного Центра (РЭЦ) Алексей Мурзенок выступил с докладом о том, как обстоит ситуация с экспортом российских товаров за рубеж (на примере Китая).

Капитализация топ-100 компаний РФ меньше капитализации Amazon. Сотни миллионов рублей выделяются ежегодно на поддержку российских торговых площадок — иначе быстро начать продавать за границу невозможно. Приоритетные направления экспорта: Германия, Индия, Китай.

Что экспортируют из России в Китай? Муку, масло, конфеты, пастилу, милитари-одежду и аксессуары.

На китайском маркетплейсе Taobao миллиард видов товаров, на T-mall в 10 раз меньше. Из этих 100 млн в топ-3 входит один российский товар – конфеты «Крокант». По оценкам РЭЦ, их на площадке продаётся на $8 млн ежемесячно. Но это разовая история, в целом товары из РФ на китайском рынке почти не знают.

 

Кирилл Лымарь, Руководитель отдела SEO и партнерских программ goods.ru

Летом 2018 года маркетплейс Goods.ru запустил модель атрибуции заказов, нацеленную на привлечение нового трафика и покупателей.

«Мы сделали два канала: в marketing поместили тех веб-мастеров, через которых покупатель знакомится с брендом, в closer — тех, которые завершают покупку. Идея была в том, чтобы два типа каналов конкурировали между собой и не пересекались», — рассказал Лымарь.

Стратегия оказалась эффективной: 47% веб-мастеров работающих с goods.ru теперь относятся к типу marketing.

Кроме того, маркетплейс ввёл дифференцированную ставку, разделив её на три категории: за нового клиента, за постоянного и за постоянного клиента со скидкой. Самую большую ставку веб-мастера получали за новых клиентов.

Итоги за год: в топ-5 видов трафика по объему заказов вошли витринные сайты и контекстная реклама. Купонные площадки генерировали больше новых клиентов, чем кэшбэк. В топ-5 по количеству привлеченных новых клиентов вошли контентные площадки (4%).

Анна Самаркина, менеджер дистрибуционных проектов «Яндекс.Маркета» и «Беру» рассказала, как маркетплейсы пытались ввести аналог множественной атрибуции, но столкнулись с негативным фидбэком от пользователей.

До сентября «Яндекс.Маркета» и «Беру» работали по модели Last-Cookie-Win, но каждой товарной позиции в корзине присваивался собственный источник трафика. Ожидалось, что такая модель будет справедливее, так как позволяет каждому веб-мастеру заработать именно на том товаре, который он привел. 

Но не всё прошло гладко. Пользователям кэшбэк-сервиса не понравилось получать кэшбэк за отдельные товарные позиции вместо всей корзины. В итоге руководство маркетплейсов приняло решение присваивать всю корзину последнему источнику.

Результат: доход веб-мастеров увеличился на 26%.

Кроме того, в сентябре были введены дифференцированные ставки — для новых и старых пользователей. За новых клиентов вознаграждение в два раза выше, чем за повторно привлеченных.

 

Другие выступления

Данными агентства iProspect о крупнейших игроках российского онлайн-рынка поделился директор группы по работе с клиентами Кирилл Петров. По данным агентства, CPA-канал приносит рекламодателям сегмента е-коммерс 18% выручки.

Руководитель направления промо и работы с партнерами Антон Мелехов рассказал, как работает онлайн-магазин «Перекресток.ру» — как он выстраивает коммуникационную стратегию с вендорами и какие форматы рекламы использует.

Опытом продвижения в сфере онлайн-образования поделился руководитель отдела лидогенерации Skyeng Артур Сехян, о продвижении здоровой еды рассказал глава affiliate-направления Grow Food Дмитрий Ермачков.

Еще несколько докладов были посвящены борьбе с фродом в партнерском маркетинге — в частности, о ней рассказали представители Joom и Scalarr.

Ряд спикеров поделился тонкостями работы с разным трафиком, причем как классическими инструментами (соцсети, арбитраж, тизеры), так и более новыми, — такими как голосовые технологии у Avatarika. А Татьяна Корнаущенко рассказала, как банк «Точка» размещал креатив на Pornhub.

Всего на Admitad Expert 2019 выступили 42 докладчика, а посетили мероприятие более 700 человек

Команда Admitad благодарит всех спикеров, принявших участие в конференции, а также партнеров, сделавших это мероприятие возможным. Надеемся, что в следующем году мы увидим еще больше свежих докладов, интересной аналитики и успешных кейсов.

До новых встреч!